МедиаТерра
строительство и ремонт
строительство и ремонт
Главная страница
Поиск по сайту:
Строительные материалы
Инструкции

Мужской разговор: гараж!

Мужской разговор: гараж!

Автор: Дарья Князева
Источник: www.zdom.ru
22 июня 2007 года

На вопрос, что такое гараж, любая женщина сразу даст ответ, что это место, где хранят и ремонтируют машину. Но если этот же вопрос вы зададите мужчине? О! Вы тут же убедитесь, какое огромное значение они придают этой маленькой скромной постройке. Для мужчины гараж является его личной территорией, где он господствует безраздельно.

Естественно, такое благоговейное отношение к предмету возникает только в том случае, если речь идет не о примитивной "ракушке" во дворе, а о гараже, построенном в собственном загородном владении. Любой автовладелец мечтает о том, чтобы его гараж - отрада хозяйского сердца, отвечал современным техническим требованиям.

гараж в цокольном этаже

Где разместить?

Готовя место для будущего гаража, обратите внимание на близлежащие подъездные пути. Въезд в гараж расположите с учетом удобства маневрирования. Непременно ознакомьтесь и со схемой расположения центральных коммуникаций: газопровода, водопровода, канализации и электроснабжения.

Перед началом работ определите, на сколько машин вы собираетесь строить гараж и каковы должны быть его размеры. А расчеты просты - по стандарту внутренние размеры гаража, рекомендуемые на один автомобиль - 3,5х5,2 м.

Если площадь загородного участка невелика или границы участка проходят вблизи жилого дома, то рациональнее всего пристроить гараж к дому или расположить его в полуподвальном (цокольном) этаже.

Если же дом находится в центре большого участка, и вам кажется неразумным прокладывать широкую подъездную дорогу через всю территорию, то гараж возводится как отдельное строение, расположенное как можно ближе к въезду, желательно, чтобы ворота выходили прямо на улицу. Основное преимущество отдельно стоящего гаража еще и в том, что в пожарном отношении это гораздо безопаснее.

Из чего строить?

Гаражи строят из самых различных материалов: дерева, кирпича, стального листа, кирпичных и бетонных блоков, монолитного бетона и прочих материалов.

Деревянные гаражи не отвечают правилам пожарной безопасности, к тому же при недостаточной антисептической обработке они могут поражаться жуком-древоточцем. В металлических гаражах трудно создать оптимальные условия для хранения автомашины: летом в них жарко, а в холодное время года и при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что может послужить причиной коррозии.

Наиболее подходящими материалами следует считать бетонные блоки и кирпич. Из обыкновенного красного кирпича, принимая во внимание его высокую влагостойкость, можно выполнить цоколь и стены подвала. Силикатный кирпич желательно использовать для стен, которые возводятся выше цокольной части. А наружные стены гаража можно отделать декоративным облицовочным материалом. Пол в гараже лучше всего делать цементный, плиточный или бетонный (при необходимости его можно утеплить за счет добавления в бетон легких заполнителей - керамзита, пемзы). Полы из керамической плитки удобны тем, что они обладают влагостойкостью и легко моются. Но стоит напомнить и о недостатках керамических полов. Наиболее существенный из них - на таких полах ронять молоток или другие тяжелые инструменты нежелательно.

На чем стоит гараж?

От того, насколько грамотно будет сделан фундамент, зависит дальнейшая устойчивость и долговечность гаража. В свою очередь, устойчивость фундамента напрямую зависит от грунта.

Гравийные грунты не сжимаются и не размываются. Глубина котлована под фундамент в них должна быть не меньше глубины промерзания - 50-70 см.

Песчаный грунт мало промерзает, не сжимается под нагрузкой и обладает высокой пористостью. Глубина котлована в таком грунте может колебаться от 40 до 70 см.

Супеси и суглинки обладают способностью промерзать на достаточно большую глубину (1,5-2 м). Закладывать фундамент в таких грунтах следует на большей глубине, чем глубина промерзания.

Ворота

С эстетической точки зрения более оправдано, когда высота ворот чуть ниже, чем высота фасада гаража, низкие ворота в высокой стене выглядят непропорциональными. А вот ширина ворот диктуется обычно условиями комфортного въезда автомобиля в гараж - лучше сделать его большим, хотя бы на один метр шире автомобиля.

Сегодня фирмы предлагают гаражные ворота различных типов: подъемно-секционные, подъемно-поворотные, подъемно-гильотинные, распашные и рулонные.

Гаражные ворота подъемно-секционного типа наиболее просты и удобны в эксплуатации, им не требуется дополнительное место, т.к. поднимаются они вертикально вверх и под углом 90 радусов уходят под потолок, и машина может подойти вплотную к строению. Единственное требование, позволяющее установить подъемно-секционные ворота, расстояние от верхней планки проема ворот до потолка должно составлять не менее 30 см.

Ворота обычно состоят из четырех и более гладких, филенчатых или гофрированных секций. Каждая секция по высоте составляет 50-60 см, что позволяет перекрыть любой проем ворот. Полотна таких ворот изготавливают из оцинкованной стали или алюминия. Их покрывают высококачественной эмалью, что позволяет всей конструкции противостоять внешним механическим нагрузкам и неблагоприятным климатическим условиям. Теплоизоляция ворот обеспечивается слоем вспененного пенополиуретана, находящегося между внешними стенками полотен. Двойной резиновый уплотнитель по всему периметру проема полностью предохраняет гараж от проникновения холодного воздуха, дождя и снега.

По желанию заказчика ворота могут быть укомплектованы окнами и электроприводом с пультом дистанционного управления, который дает возможность открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.

Але, гараж!

Гараж оборудуют освещением, электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных материалов, устраивают навесной потолок-антресоли, водопроводный кран с вентилем и штуцером для подсоединения шланга.

Топливо, смазочные материалы желательно держать в специальном шкафу, оборудованном системой вентиляции.

В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако строительство ее нецелесообразно прежде всего потому, что постоянное испарение и образование конденсата вызывают коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой.