Заборная живопись
Заборная живопись
Однако надо признать, что глухие ограды, а попросту говоря заборы, как бы ни были симпатичны снаружи, не представляются радостным зрелищем изнутри. Уже хотя бы потому, что напоминают о далеко не безграничных пределах вашего участка.
Еще хуже, если вам приходится "закрываться" высоким забором от близлежащей дороги или чрезмерно "высотных" соседей. Вид образуется, мягко говоря, малоприятный. Исправить ситуацию с помощью живой изгороди удается не всегда: дефицит места, плохая освещенность, недостаток средств - список возможных проблем можно продолжить. Как же быть?
Именно таким вопросом озадачил меня как-то один из заказчиков. Сразу признаюсь: решение подобной проблемы я взял на себя впервые и только из чувства глубочайшего уважения к хозяину дома. Идея разрисовать высокий забор из асбоцементной плиты, защищающий двор от шума и пыли автомагистрали, пришла не сразу, но одновременно нам обоим. И хоть опыта монументальной живописи у меня до этого совершенно не было, но: боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Первое открытие, которое я сделал в ходе работы: уличная живопись отличается от обычной в основном масштабами, к тому же приходится применять леса, козлы и прочие вспомогательные приспособления.
Второе: здесь используются другие материалы, да и окружающий природный фон постоянно меняется.
Третье: заборная (прошу извинить) живопись не требует строгой композиции - в рисунке важнее перспектива и равновесие.
По части технологии все предельно просто: надо тщательно подготовить поверхность - очистить, зашпаклевать, покрыть грунтовкой, а затем с помощью хороших фасадных красок перенести увеличенную копию своего эскиза на плоскость забора.
Все технологические операции надо выполнять тщательно и аккуратно, особенно грунтование поверхности. Хорошая грунтовка - залог прочности такого полотна и рационального использования краски, кроме того, по ней просто приятно работать.
При создании эскиза постарайтесь обойтись без живописных деталей сезонного характера - листвы, цветов, покрытых снегом вершин гор. Они могут выглядеть не по сезону и диссонировать с окружающим пейзажем.
Не пытайтесь смешивать приобретенные на рынке стандартные краски с пигментами. Более дорогой (на первый взгляд), но более правильный путь - обратиться в специализированную фирму и заказать необходимое количество 4-5 базовых для вашего рисунка цветов. Постарайтесь приобрести материалы шведского, финского или латвийского производства.
При работе с фасадными красками учтите, что большинство из них при высыхании темнеет. Так что процесс слегка напоминает изготовление фрески по сырой штукатурке.
Обязательно защитите ваше произведение сверху хотя бы небольшим козырьком - при всей атмосферной устойчивости современных красок вашу живопись могут основательно испортить дождевые потоки с частицами пыли и пыльцы. Заниматься же постоянным мытьем забора мало кому понравится.
Расписывая ограду, не забывайте, что вы находитесь на козлах или стремянке. Увлекшись работой, можно запросто оступиться.
Идея расписать забор казалась мне поначалу авантюрной. Но роспись доставила огромное удовольствие, а ее результаты продолжают вызывать такой восторг у хозяев и их гостей, что все сомнения давно забылись.