МедиаТерра
строительство и ремонт
строительство и ремонт
Главная страница
Поиск по сайту:
Строительные материалы
Инструкции

Техника окрашивания, декоративная отделка поверхностей

Техника окрашивания, декоративная отделка поверхностей

Источник: house.domcity.ru
9 апреля 2007 года

Техника окрашивания краскопультом, пульверизатором пылесоса

краскопульт

Краскопульты и пульверизаторы пылесоса производительнее кистей и валиков, правда, применяют их в основном для окраски клеевыми и известковыми составами.

Краску для краскопультов обязательно процеживают через частое сито или сложенную в несколько слоев марлю, чтобы форсунка краскопульта засорялась реже. Банку пульверизатора пылесоса наполняют краской не более чем на 3/4 объема, плотно закрывают крышкой. Если крышка прилегает неплотно, то смачивают ее водой или подкладывают под нее марлю.

Ручным краскопультом работу выполняют вдвоем: один держит в руках удочку, то есть окрашивает поверхности, а второй подкачивает воздух, чтобы давление в системе поддерживалось на одном и том же уровне . Если воздух качать рывками, то и краска будет распыляться неравномерно (то толстой, то тонкой струей), соответственно, и качество окраски ухудшится.

Удочку держат так, чтобы струя была направлена на поверхность строго перпендикулярно. В начале работы советуем провести пробную окраску, которая позволит определить длину струи краски и то, насколько равномерно она распыляется. В среднем длина струи краски (факела), выпускаемой форсункой краскопульта, составляет от 70 до 100 см, значит, и держать форсунку краскопульта надо на таком примерно расстоянии от стены или потолка. В зависимости от марки пылесоса длина факела краски, выпускаемого пульверизатором, колеблется от 40 до 70 см.

Качество окраски во многом зависит и от мастерства маляра, от того, насколько правильно он выполняет работу. Если форсунку передвигать слишком медленно или чересчур быстро, проводить ею по одному и тому же месту несколько раз, то на окрашиваемой поверхности образуются дефекты (пропуски, потеки, бугорки). Двигать форсунку нужно равномерными круговыми движениями, в одинаковом темпе, тогда вся поверхность будет прокрашиваться равномерно и качественно.

Краскопульт можно использовать только для выравнивания окрашенной поверхности, то есть для нанесения второго слоя краски. Первый слой тогда накладывается кистью, краска хорошо растушевывается. Когда поверхность подсохнет, наносят тонкий слой краски при помощи краскопульта.

Варианты декоративной отделки окрашенных поверхностей

Используя различные варианты декоративной отделки, вы сможете нанести на стены разнообразные рисунки, создать на их поверхности подобие полноцветных объемных изображений. Такая окраска не только экономит материалы, деньги, но и предоставляет натурам творческим, экспериментирующим возможность создать на стенах и потолке своей комнаты (квартиры) любые рисунки, орнаменты, живописные полотна.

Отделка набрызгом

самый простой вариант отделки, выполнение которого доступно даже начинающим. Любая отделка проводится по высохшей краске. Вручную набрызг выполняют при помощи маховой кисти. Ее берут в правую руку, смачивают в краске, излишки отжимают. В левую руку берут палку, подносят ее к поверхности на определенное расстояние и ударяют по ней кистью. При этом краска стряхивается с кисти и оставляет на поверхности брызги. Размер брызг, их очертания зависят от того, насколько близко от поверхности держат палку и как сильно ударяют по ней кистью. При пробном набрызге (на куске фанеры, окрашенной в цвет стен) можно определить нужное расстояние и рассчитать силу удара.

Если, кроме вышеназванных инструментов и приспособлений, для отделки применить сетки с сечениями различного размера и формы, то вы сможете изменить рисунок набрызга. Сетку укрепляют в рамке, прижимают к отделываемой поверхности и проводят набрызг так же, как описано выше

Трафареты.

Рисунки любой формы и сложности, одно- и многоцветные, можно нанести на предварительно окрашенную поверхность методом набивки с помощью трафаретов. Трафареты готовят по эскизам, из плотной бумаги или картона, которые для прочности олифят несколько раз и высушивают. Бумагу нарезают листами нужного размера, на них наносят рисунок и вырезают острым ножом. Для точного нанесения рисунка на срезе трафарета делают метку-надрез, которую при передвижении трафарета совмещают с линией разметки. При набивке многоцветного рисунка для каждого цвета готовят отдельный трафарет.

использование набивки по трафарету

Техника набивки по трафарету такова: трафарет плотно прижимают левой рукой к поверхности, а правой набивают рисунок ручником нужного размера. Кисть обмакивают в краску, хорошо отжимают, чтобы она была полусухой. Краску не размазывают, а вбивают несильными (чтобы не было брызг) ударами, стараясь равномерно заполнить все пространство внутри трафарета.

После набивки трафарет удаляют, на поверхности остается точная копия изображения. При набивке разным цветом каждый последующий слой наносят новой кистью (или чисто промывают перед сменой цвета) по высушенному предыдущему. Трафарет время от времени вытирают, чтобы удалить краску, особенно с той стороны, которая прикладывается к поверхности стены или потолка.

С помощью трафарета набивают рисунки как на стенах, так и на потолке, используют для отделки поверхности целиком или только для фризов, бордов, гобеленов

Резиновые штампы и валики.

Нанести рисунок на поверхность можно с помощью резиновых штампов и валиков, которые изготавливаются на заводах из мягкой резины или формопласта. Этот метод отделки экономичнее и быстрее уже описанных.

Нанесение рисунка с помощью резиновых штампов и валиков

Полосы резины с вырезанными на них рисунками крепят (приклеивают) к деревянной терке такого же размера, формы и получают штамп. Его обмакивают в колере, лишней краске дают стечь, а затем прикладывают к поверхности, прижимают, и рисунок готов.

Валики могут быть двух видов: с резервуаром для краски и без него. Крепят валик в специальном станке. В нем для работы используются два соприкасающихся друг с другом валика: фигурный из резины и гладкий из резиновой губки или поролона.

Гладкий валик смачивают в краске, слегка отжимают и крепят в станке. Во время работы (накатки) гладкий валик окрашивает выступающие участки фигурного (рисунчатого) валика, тот прижимается к поверхности и оставляет на ней рисунок. Периодически гладкий валик смачивают в краске, важно следить и за силой нажима на валик, так как от этого зависит яркость, насыщенность получаемого изображения. Сила нажима меняется в зависимости от подачи краски с гладкого валика: чем ее меньше, тем сильнее следует нажать на рисунчатый валик.

Используя в работе валик с резервуаром, можно ускорить процесс отделки. Краска из резервуара через питательный валик подается прямо на рисунчатый валик, позволяя окрашивать большие по площади поверхности.

Перед началом работы по сухой окрашенной поверхности делают разметку: в зависимости от рисунка намеленным шнуром отводят вертикальные или горизонтальные линии для первой накатки. Каждую следующую полосу рисунка начинают накатывать вплотную к предыдущей, следя за ее вертикальностью. Накатку ведут сверху вниз, перед "рисованием" новой полосы валик приставляют к поверхности одним и тем же местом, чтобы рисунок не смещался. Для этого на рисунчатом валике имеются специальные метки, которые видны маляру, но не отпечатываются на поверхности.

Стены окрашенные с изысканной шероховатостью, с фризом в виде аппликации из листьев идеально оттеняют блеск ракушек, гладкость мрамора и сосновой древесины

Золотой орнамент, нанесенный по трафарету на стены приглушенного серо- зеленого цвета, связывает в целостную композицию "черепаховую" раму зеркала и изящные предметы, отделанные под старинную медь и золото.